Смазка и уход подшипников FKL
СМАЗКА УХОД ПОДШИПНИКОВ
На этой странице вы найдете информацию по смазке и уходу за подшипниками FKL. Подобрать смазку для подшипников >>>
Закрытые подшипники, снабжены смазкой достаточной на весь срок службы при нормальных условиях, поэтому дополнительная смазка им ненужна, за исключением случаев, в очень неблагоприятных условиях работы. Возможность дополнительной смазки предусматривается для подшипников типа "Y", и для подшипниковых узлов, снабженных масленками и каналами для подачи жира.
Закрытые подшипники FKL, заполняются литиевым жиром консистенции 2, с кинематической вязкостью основного, минерального масла примерно 90 мм2/с, температурная область применения колеблется от -30 до +120*С
1. СМАЗКА ЖИРОМ
Примерно 90% всех подшипниковых узлов смазывается жиром. Жир лучше масла, поскольку он лучше задерживается в подшипниковом узле, в первую очередь в вертикальных подшипниках и подшипниках с косым упором. Кроме этого, жир обеспечивает уплотнение подшипникового узла. Недостаток заключается в том, что номинальное число оборотов меньше числа оборотов при смазке маслом.
Для подшипников с большим числом оборотов, слишком большое количества жира вызывает повышенное внутренее трение, т.е. повышение температуры подшипника. Поэтому свободное пространство внутри корпуса заполняется на 30-50% объема.
Для подшипников, которые работают при небольшом числе оборотов, и которые должны быть хорошо защищены от коррозии, было бы желтельно заполнить маслом.
1.2. ЖИРЫ
Жиры являются "заполненными" минеральными или синтетическими маслами, причем в качестве заполнителя применяются метталличские мыла. Для улучшения смазочных характеристик жира, они содержат и определенные добавки. От вида и доли заполнителей зависит консистенция жира. Для выбора смазки значение имеет вязкость основного масла, консистенция, температурная сфера применения и несущая способность.
Вязкость основного масла
Значение вязкости для срока службы подшипника описано в разделе "Номинальный срок службы подшипников". Существующие подшипниковые жиры имеют вязкость основоного масла при 40*С от 15 до 500 мм2/с. Жиры с еще более высокой вязкостью нельзя применять для подшипников с небольшим числом оборотов, поскольку для смазки выделяется недостаточное оличество масла. Поэтому для небольшого количества оборотов, которые требуют еще более высокой вязкости, при смазывании используется масло.
Максимальное допустимое количество оборотов, при котором жир может применятся, зависит от вязкости основного масла. Для очень высоких чисел оборотов пригодными являются жиры, в основе которых находится (в качестве основного) диэфирное масло низкой вязкости. Кроме вязкости основного масла, на максимальное допущенное число оборотов влияет и заполнитель посредством прочности по Шеру. Возможность использования при большом числе оборотов определяет производитель жира, который приводит коэффициент числа оборотов n, dm, где n = порядковый номер оборотов, а dm=0,5(d+D) средний диаметр подшипника.
Консистенция жира
Смазочные жиры классифицируют по консистенции, в соответствии с классификацией National Lubricating Grease Institute (NLGI), в разные классы консистенции (DIN 21 818). Консистенция жира для подшипников не может в значительной степени колебаться в темпертурной зоне применения. Жиры, которые становятся мягкими при более высоких темературах, мешают качению.
В качестве жира для подшипников могут применятся жиры на основе металлического мыла консистенции 1,2 и 3. Класс 3 применяется для вертикальных валов.
Антикоррозионные свойства
Антикоррозионные свойства смазки зависят от вида антикоррозионных добавок, и от заполнителей. Кроме антикоррозионного действия, жир должен быть водостойким, т.е должен не промываться. Эти два качества имеют литиевые и кальцевые жиры, содержащие добавки в виде свинцовых соединений. По экологическим причинам соединения свинца все больше заменяются другими добавками, которые не придают смазке такого высокого качества.
Несущая способность жира
Для сильно нагруженных подшипников, к примеру, в прокатных цехах, рекомендуются жиры, которые имеют EP добавки, предназначенные для увеличения несущей способности. Общеизвестно, что жиры с этими добавками, которые сделаны на базе свинцовых соединений, в значительной степени продлевают срок службы подшипников, если отсутствует эластогидрадинамический смазочный слой, т.е когда К<1 (смотри "Номинальный срок службы подшипника"). Рекомендуется большая осторожность при выборе жира, и не ркомендуется менять поставщика жира, который себя зарекомендовал.
Возможность смешивания жиров
Некоторые жиры нельзя смешивать, поскольку в результате смешивания они меняют свою консистенцию и допустимую температуру применения.
Жиры с одинаковыми наполнителями и подобными основными маслами могут смешиваться. Литиевые и кальцивые жиры могут смешиваться между собой, но не могут смешиваться с натриевым жиром. Однако при смешивании, может произойти уменьшение консистенции и одного и другого жира, хотя это не бывае в такой степени, которая нарушила бы результативность смазки. Значит, в случае подшипниковых узлов, когда возникает опасность от течи ввиду небольшой консистенции, жир нельзя добавлять, а рекомендуется полностью заменить.
1.3. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ СМАЗКА
Дополнительная смазка прменяется, когда срок службы жира меньше ожидаемого срока службы подшипника. Дополнительная смазка осуществляется, пока смазка еще является родной.
Термин "дополнительная смазка" зависит от многих взаимосвязанных воздействий, в том числе от вида и размеров подшипников, числа оборотов, рабочей температуры, вида жира, пространства для жира в подшипниковом узле, а так же воздействия от окружающей среды (примеси, влага.. и т.д.)
Приводимые данные о периодичности смазки, базируются на многолетнем практичном опыте. Они касаются только тех случаев, когда подшипник защищен от проникновения воды и твердых примесей. Если такая защита не обеспечена, жир нужно чаще добавлять или восстанавливать, что бы исключить попадание влаги и примесей.
Периодичность дополнительной смазки
Периодичность дополнительной смазки tf указана на диаграмме 10 (см. ниже). Она зависит от числа оборотов n, диаметра отверстия d и вида подшипника. Диаграмма распространяется и на стационарные машины, горизонтальный вал, нормальные нагрузки и литиевый жир хорошего качества, если рабочая температура не превышает 70*С. Поскольку с повышением температуры жир быстрее стареет, периодичность нужно уменьшить наполовину при каждых 15*С роста температуры. При уменьшении рабочих температур, можно уменьшить пеиодичность дополнительной смазки, но не более, чем в два раза. Для цилиндрических подшипников, диаметр которых превышает 300 мм, дополнительная смазка должна выполняться чаще, чем указанно в диаграмме. Поэтому соответствующие кривые представлены контурными линиями. В этих случаях рекомендуется постоянная смазка. Количество жира определяется в соответствии с нижеприведеным образцом:
Где:
Gk - постоянно подаваемое количество жира, г/ч
D - наружный диаметр подшипника, мм
В - общая ширина подшипника (высота аксиальных), мм
Процедура дополнительной смазки
Рекомендуется действовать в соответсвии со значением tf:
1. Если периодичность смазки составляет 6 месяцев, жир нужно добавлять через каждые 0,5tf. После 3-х месяцев, вместо дополнения нужно выполнить полную заправку жира. Количество дополняемого жира определяется в соответсвии со следующим образцом:
Где:
Gp - периодически подоваемое количество жира, г.
D - наружный диаметр подшипника, мм
В - общая ширина подшипника (высота аксиальных), мм
2. Если периодичность дополнительной смазки превышает 6 месяцев, то по истечении этого срока нужно заменить всю смазку. Это правило применяется, когда отсутствуют более подробные инструкции производителя машин или службы обесечения.
Для облегчения подачи жира на корпус устанавливается масленкаю Для предотвращения накапливания жира в корпусе делаются выходные отверстия. После дополнительной смазки и обеспечения необходимой рабочей темпертуры, эти отверстия закрываются. У быстроходных подшипников существует опасность, что после добавки свежего жира температура повысится, что приведет к повреждению жира. Поэтому вместо отверстия для удаления жира устанавливаются регуляторы количества жира. Регулятор состоит из платстинки регулятора, установленного на вал, которая создает узкую щель у крышки корпуса. Выдавленный и израсходованный жир пластинка возвращает в кольцевидный канал на крышке корпуса, после чего жир удаляется через отверстие в нижнюю часть корпуса.
Положение отверстия для подачи жира должно быть как можно более близко к дорожкам. Лучше всего было бы, когда через отверстие на наружном кольце жир посупал прямо на дорожки. Вообще, нужно учитывать направления распространения нового и удаления старого жира, что бы жир не накапливался в подшипнике.
1.4. СМАЗКА МАСЛОМ
Смазка маслом применяется для высокого числа оборотов и рабочих температур, которые приводят к порче жира, а так же в случае необходимости удаления тепла из подшипникового узла, и в случаях, когда масло уже применяется по другим причинам (зубчатые шестерни).
Различают несколько способов смазки:
При всех перечисленных методах (2,3 и 4) нужно учитывать отверстия для подачи масла, что бы предотвратить накопление масла в подшипниковом узле.
1.5. СМАЗОЧНЫЕ МАСЛА
В первую очередь применяются нелегированные минераьные масла. Легированные минеральные масла, с добавками против старения, либо для работы в условиях повышенного давления, применяются только в специальных ситуациях. Синтетические масламогут применяться в экстремальных ситуациях, пр очень низких или высоких рабочих температурах.
Выбор масла
Вязкость минеральных масел завиит от температуры и снижается при повышении температуры. Соотношение уменьшения вязкости с температурой выражает индексом вязкости VI. Высокий индекс VI указывает на небольшое изменение вязкости при изменении температуры. Для подшипников применяются масла с высоким индексом вязкости VI=85.
При рабочей температуре подшипника масло должно иметь определенную минимальную вязкость, что бы могло создать смазочный слой. Необходимая кинематическая вязкость V1 определяется, для минеральных масел, индексом вязкости VI=85, в соответсвии с диаграммой 11. Если известна рабочая температура, в диаграмме 12 можно найти (для необходимой вязкости при рабочей температуре V1), номинальную вязкость V при температуре 40*С (а так же для других температур испытания вязкости, к примеру 20*С).
В зависимости от срока службы рекомендуется выбор масла с вязкостью V при рабочей температуре превышающей V1. Однако, поскольку с повышением вязкости повышается и нагревание подшипников, такое улучшение является ограниченным.
Если уравнение вязкости К=V/V1 меньше 1, рекомендуется использовать масла и EP добавкам. Если оно меньше 0,4 масло с EP добавками нужно использовать. При к>1 для средних и больших цилиндрических подшипников, такие масла могут привести к улучшению.
Пример:
Подшипник 6314 работает при 3000 оборотов, при температуре 80*С. Нужно определить вязкость масла при 40*С?
По таблице подшипников: d=70 mm, D=150 mm, потому dm=0,5(d+D)=110 mm. По диаграмме 2, если dm=110 mm, при n=3000 об/мин, получается что необходимая вязкость при рабоче температуре V1=7 mm2/s.
Для рабочей температуры 80*С, по диаграмме 3 видно, что масла должны иметь при 40*С вязкость v=18 mm2/s.
Замена масла
В каких периодах времени нужно менять масло, зависит от рабочих условий и количества масла. Для маслянной ванны разрешается замена масла один раз в год, если рабочае температура не превысила 50*С и если масло не загрянено. При увеличении рабочих температур, масло нужно менять чаще, к примеру, при 100*С, через три месяца.
ДЛЯ ТЕХНИКИ ПОЧВООБРАБОТКИ
ПОДХОДИТ ДЛЯ HORCS
КОМЕНСИРУЕТ НЕСООСНОСТЬ
ДЛЯ ДИСКОВЫХ БОРОН ТИПА БДМ
ЗАВОДСКАЯ ГАРАНТИЯ 2 ГОДА
КОМПЛЕКТ ДЛЯ РЕМОНТА
ДЛЯ ПРИКАТЫВАЮЩИХ КАТКОВ
ПОДХОДИТ ДЛЯ КАМЕНИСТОЙ ПОЧВЫ
КОМЕНСИРУЕТ НЕСООСНОСТЬ КАТКА