Подшипниковый узел несущая способность корпуса:
Корпус подшипникового узла из чугунного литья может выдержать силы, соответствующие статической несущей способности Co установленного подшипника. Несущая способность листовых корпусов не превышает Co/3.
Рекомендации находятся в таблицах узлов с листовыми подшипниками в каталоге >> Подшипники качения FKL
Подшипниковый узел регулировка углов:
Подшипниковые узлы лекго устанавливать в местах, где тяжело обеспечить соосность подшипниковых узлов (проблемы при изготовлении, длинные валы и др).
В таких случаях регулируемые (самоустанавливающиеся) подшипники - подшипниковые узлы способствуют устранению этих проблем, поскольку они приспособлены к отклонению соосности на +/- 2° от среднего положения.
Подшипниковый узел монтаж и ремонт:
Неправильный монтаж и/или повреждения подшипника или корпуса могут привести к уменьшению рабочих характеристик и к преждевременной поломке. Рекомендация осуществлять монтаж по инструкции.
Подшипниковый узел установка с закрепительными винтами:
Подшипник прикрепляется прямо к валу при помощи двух винтов. Выровненная или врезанная поверхность вала под винтом увеличивает контактную зону винта с валом, и таким образом обеспечивает повышение стяжной силы.
Монтаж осуществляется в следующем порядке:
-нужно проверить прочность и ровность монтажного основания;
-проверить, не проникают ли концы зажимных винтов в отверстие внутреннего кольца;
-установить подшипниковый узел на вал и точно позиционировать его, обращая при этом внимание на то, чтобы не повредить защитный лист и корпус;
-прикрепить корпус на монтажное основание, обеспечивая необходимое расстояние между подшипниковым узлом, и проверяя аксиальный зазор подшипников до окончательного зажима винтов для крепления корпусов;
-попеременно и внимательно прикручивать винты при помощи внутреннего кольца к валу. Рекомендуемые моменты зажима приведены в таблице в каталоге >> Подшипники качения FKL
-провернуть вал рукой, чтобы проверить легкость вращения.
Подшипниковый узел установка с эксцентриковым кольцом:
Сила зажима эксцентрикового кольца увеличивается по мере вращения вала, поскольку таким образом укрепляется и усиливается монтажная связь. Если применение подразумевает двухстороннее вращение, сила крепления может уменьшаться в противоположном направлении, причем даже небольшой удар может сдвинуть внутреннее кольцо в аксиальном направлении. Чтобы этого не произошло, внутреннее кольцо должно опираться на неподвижное плечо ступенчатого вала, либо должно быть укреплено при помощи специального, неподвижного кольца.
Монтаж осуществляется в следующем порядке:
-в начале проверяется чистота и ровность монтажного основания;
-установить подшипниковый узел на вал и правильно его позиционировать, обращая при этом внимание на то, чтобы не повредить защитный лист или корпус;
-прикрепить корпус на монтажное основание, обеспечивая необходимое расстояние между подшипниковыми узлами, и проверить аксиальный зазор подшипника до окончательного закрепления винта для крепления корпуса;
-установить эксцентриковое эксцентричное нажимное кольцо при помощи эксцентричного выпуска внутреннего кольца, и одновременно сжимать вручную, либо при помощи слабых ударов молотка, в том же направлении, в котором вращается вал;
-внимательно закрутить винт при помощи эксцентрикового кольца на вале. Рекомендуемые моменты зажима указаны в таблице в каталоге >> Подшипники качения FKL
-провернуть вал рукой, чтобы проверить легкость вращения.
Подшипниковый узел установка с закрепительными втулками:
Подшипник, прикрепленный при помощи закрепительной втулки, остается плотно закрепленным, даже в случаях серьезных ударов и вибраций, поскольку внутреннее кольцо плотно прикреплено при помощи втулки и гайки. Кроме этого, нет необходимости в специальной обработке вала; достаточным является класс допусков h9.
Нужно иметь ввиду, что затягиванием аннулируется зазор подшипника в результате растягивания внутреннего кольца, ввиду чего во время работы может иметь место нагревание. Номинальные моменты затяжки приведены в следующей таблице.
Монтаж осуществляется в следующем порядке:
-проверить чистоту и ровность монтажного основания;
-одеть втулку обоймы на вал (расширить при помощи развертки) до места установки подшипника;
-установить подшипниковый узел на втулку, после чего, при помощи металлического кольца слабыми ударами молотка, одеть внутреннее кольцо на самый большой диаметр втулки;
-установить предохранитель и медленно, вручную прикрепить гайку;
-одеть подшипниковый узел на вал и правильно позиционировать его, обращая внимание на то, чтобы не повредить защитный лист и корпус;
-прикрепить корпус на монтажное основание, обеспечивая необходимое расстояние между узлами, и проверяя аксиальный зазор подшипника до окончательного крепления винтов, предназначенных для крепления корпусов;
-временно установить контрольное кольцо и измерить расстояние между кольцом и торцом подшипника при помощи измерителя или микрометра для отверстий;
-затянуть гайку обоймы при помощи зажима или молотка, поворачивая его на 70 - 100°, чтобы прикрепить подшипник к валу. Рекомендуемые моменты зажима указаны в таблице в каталоге >> Подшипники качения FKL
-с целью предотвращения отвинчивания, нужно вогнуть перо предохранителя в желоб гайки;
-в конце рукой провернуть вал, чтобы проверить легкость вращения вала.
Обозначение подшипниковых узлов FKL:
1. выбирается тип подшипника: UE, LE, UY, LY,...
2. выбирается выполнение корпуса: S, U, V, F, N,...
3. формируется обозначение узла
Пример:
1. выбранный подшипник: LE 204
2. выбранный корпус: V 204
3. обозначение подшипникового узла: LE 204 + V 204 = LEV 204
|